|
Службы экстренного реагирования в Российской Федерации |
Службы экстренного реагирования в Российской Федерации: «01» (служба пожарной охраны), «02» (милиция), «03» (скорая помощь), «04» (аварийная служба газовой сети), которые осуществляют прием сообщений от населения в случае возникновения происшествий и при необходимости организуют экстренное реагирование мобильными силами и средствами. При угрозе или возникновении масштабных чрезвычайных ситуаций руководство работами по их предупреждению и ликвидации возлагается на органы исполнительной власти, а также на соответствующие координирующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, и постоянно действующие органы управления РСЧС. В «Положении о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. № 794, в числе таких, постоянно действующих органов управления РСЧС, названы МЧС России, территориальные органы МЧС России, а также органы управления муниципальных образований, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335) определены также её органы повседневного управления: Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС); центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), дежурно-диспетчерские службы (ДДС) федеральных органов исполнительной власти; ЦУКС региональных центров МЧС России; ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, ДДС органов исполнительной власти территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований; ДДС организаций (объектов). ЦУКС и ЕДДС предназначены для организации экстренного реагирования на пожары и другие аварии и создаются при постоянно действующих органах управления. По плану создания в В соответствии с «Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335) начала осуществляться интеграция ЕДДС субъектов Российской Федерации и центров управления силами (ЦУС) главных управлений МЧС России по субъектам РФ путём создания центров управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации. В Концепцию развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утверждённую приказом МЧС России от 10 сентября 2002 г. № 428, было заложено требование поэтапного обеспечения приема в ЕДДС сообщений по единому общеевропейскому номеру экстренного вызова «112» и их последующей коммутации в заинтересованные ведомственные ДДС по предназначению. В Методических рекомендациях МЧС России по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ ЕДДС рекомендовано создавать только в самых крупных муниципальных образованиях — муниципальных районах и городских округах. При этом ЕДДС муниципальных районов должны обслуживать и сельские поселения (по соответствующим соглашениям о передаче этих функций в ЕДДС ближайшего муниципального района). Взаимодействие ЕДДС «01» и ОКСИОН Для обеспечения задач взаимодействия оперативная смена информационных центров ОКСИОН должна быть обеспечена: выделенными каналами связи с ЕДДС «01»; средствами видеоконференцсвязи; программно-техническими средствами, обеспечивающими обмен сообщениями электронной почты как по внутренней сети МЧС России (Интранет), так и по глобальной сети Интернет; Специальным программным обеспечением, обеспечивающим обмен информацией с ЕДДС с ОКСИОН, а также автоматизированную передачу фото и видеоматериалов по ДТП и угрозам ЧС. ЕДДС должна иметь возможность предоставления на конечные устройства, находящиеся вблизи мест возникновения ДТП, информацию о ДТП и возможных затруднениях движения. Ввиду нацеленности на установку средств отображения в крупных городах, в местах массового скопления людей, эффективность системы ОКСИОН, в текущем ее виде в части оповещения участников дорожного движения близка к нулю на загородных трассах и ограничена в городских условиях. Использование системы ОКСИОН предоставляет широкие возможности в части профилактики ДТП, но это требует проработки и создания видеороликов, пропагандирующих соблюдение правил дородного движения и доведения до граждан информации по возможностям вызова служб экстренного реагирования. Основные способы обнаружения места дорожно-транспортного происшествия: визуальное обнаружение места ДТП наземными экипажами ДПС, очевидцами и др.; обнаружение места ДТП по сигналам специальных датчиков. Применяются следующие способы определения координат места дорожно-транспортного происшествия: с использованием бумажных карт, привязки к номерам домов и дорожным указателям; с использованием средств космической навигации; с использованием услуги «определение координат» операторов мобильной связи. |